Архив номеров НиТ

Вездеход-амфибия "Бурлак" успешно завершил первые испытания

"Бурлак" – российский вездеход-амфибия, который был разработан на базе БТР-60 и предназначается для передвижения на Северном полюсе, с успехом завершил пробные испытания на территории Приполярного Урала и Карского моря. Автомобиль преодолел 2800 километров пути, при том не получив никаких поломок серьёзного типа, завершив поездку по учебному маршруту на неделю раньше намеченного срока.

Создатель вездехода-амфибии Алексей Макаров сообщил, что в результате проверки автомобиля в полярных условиях было выяснено, что его конструкция удовлетворяет условиям эксплуатации транспортного средства, практически не требуя каких-либо доработок. Для более эффективного передвижения в автомобиле достаточно будет осуществить защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: переместить дверные ручки на более удобную высоту и изменить расположение разъёмов для зарядки переносных радиостанций.

Невзирая на рекордное количество снега, выпавшего в этот сезон в горах (примерно 4-5 метров), автомобиль показал прекрасную проходимость в местах пониженной температуры, которые являются главными источниками разморозки блока двигателя. Машина поднялась в гору под углом наклона около 30 градусов и спустилась траверсом. Не наблюдалось сбоев в работе двигателя на высоте более 1800 метров, где воздух разряженный. От самого начала маршрута "Бурлак" передвигался по зимникам и тундре, где машина могла развивать скорость до 40 км/час благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра. По дорогам за полярным кругом автомобиль передвигался со скоростью около 15 км/час.

При достижении Байдарацкой губы экипаж автомобиля совершил проверку толщины льда, которая сможет выдержать 4-тонный "Бурлак". Было выяснено, что толщина льда составила 40 сантиметров. В месте торошения льда группа испытателей протестировала возможность машины держаться на плаву, осуществлять манёвры и выезжать на берег. Также было проведено наблюдение за реакцией резины на солёную воду. По воде и льду вездеход успешно прошёл примерно 120 км.

Вездеход "Бурлак" был разработан как автомобиль-амфибия с шестью колёсами на базе БТР-60. В блину автомобиль достигает 6,6 метра, его ширина составляет 2,9 метра, а высота - 3,2 метра. Наружный диаметр колёс достигает 1,75 метра. Весит машина примерно 4 тонны.

По причине того, что вездеход был разработан для покорения Арктики, из его салона можно осуществить доступ ко всем главным агрегатам автомобиля. Таким образом члены экипажа способны проводить ремонт машины, находясь в условиях комфорта и не выходя на мороз.

Вездеход способен держаться на воде и успешно маневрировать между льдинами. Кузов специально утеплён для исключения возможности его продувания холодными ветрами. В салоне "Бурлака" расположены четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник и душ.

Источник