Катер «Детройт» — покоритель Атлантики

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 



Трагедия «Титаника» так потрясла весь мир, что внушила людям прочный страх к морским путешествиям; продажа билетов на океанские лайнеры резко сократилась. И вот тогда житель американского города Детройт Уильям Э. Скриппс, сын основателя газеты «Детройт Ньюс» Джеймса Э. Скриппса, решил вернуть путешественникам былое доверие к морским судам. И это было отнюдь не случайным решением — его фирма производила морские судовые дизели. В 1912 году это был еще совсем новый товар, возможности которого не были полностью изучены, и Скриппс посчитал, что если моторный катер пересечет Атлантический океан (а именно — преодолеет расстояние от Детройта до Санкт-Петербурга) — это будет для них наилучшей рекламой.

Для этого он заказал крепкий небольшой катерок, который был построен Скоттом Мэттьюсом в Порт Клинтон, в штате Огайо. Имея 35 футов (1 фут — 30 см) в длину и 10 — в ширину, он скорее напоминал спасательную шлюпку. Корпус был разделен на три отсека, нос и корма приподняты. Еловая мачта возвышалась над палубой на 24 фута и удерживала парус в 240 квадратных футов, но главным был бензиновый двигатель в 16 л.с. производства компании Скриппса. Корабль имел осадку в пять футов и водоизмещение 14 тонн. 960 галлонов (1 галлон — 4,546 л) топлива находились в пяти металлических баках. Под койками экипажа располагались баки с водой (300 галлонов).

25 июня 1912 года в Порт Клинтон судно было спущено на воду и получило название «Детройт». И тем не менее храбрый Коммодор Скриппс не взялся возглавлять экспедицию, а выбрал на эту роль выходца из Нью-Йорка, капитана Томаса Флеминга Дэя. Капитан Дэй, пятидесяти лет от роду, прославился тем, что уже пересекал Атлантику в июне 1911 на двадцатипятифутовом ялике «Морская Птица».
26 июня спортивная страничка «Детройт Ньюс» поместила фото Скриппса и остальных одиннадцати членов экипажа в соломенных шляпах, готовивших катер к отплытию. Провизию закупили в Детройте, чтобы лишний раз подчеркнуть связь путешествия с именем города. Здесь же забрали документы, освобождавшие судно от таможенных пошлин.

Перед отправлением Дэй сказал: «Должен признать, что все эти годы у меня было предубеждение относительно кораблестроения вдали от побережья, на Среднем Западе, но смею вас уверить, эта небольшая лодка безупречна во всех отношениях, лучше сконструирована она и быть не может. Вооружившись лишь простыми мерами предосторожности, мы надеемся снова доказать миру, что путешествия на маленькой лодке гораздо безопаснее путешествий на огромных лайнерах, которые всегда преследует опасность крушения».

Ну а дорогие катера вы можете приобрести на портале "АВ Марин".

Перейти к полному тексту статьи