Архив номеров НиТ

Четыре кольца на четырех колесах

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Автомобиль AUDI -920



Фирма AUDI возникла в 1910 году, когда Август Хорьх, обладавший, по утверждениям современников, весьма строптивым характером, не поладил с компаньонами, владевшими вместе с ним компанией HORCH в городе Цвиккау (Саксония). В итоге А.Хорьху пришлось покинуть собственную компанию и основать в Цвиккау еще одну фирму с тем же названием. Последняя вскоре по решению суда была переименована в AUDI, что, впрочем, по-латыни означало то же, что и Ногсп по-немецки — «слушай».

Первые модели новой фирмы завоевали многочисленные спортивные призы. В частности, уже в 1911 году AUDI с двигателем рабочим объемом 2600 см3 в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков.

Особенно большим успехом у покупателей пользовалась машина AUDI-С с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 3500 см3. Но самой популярной из машин А.Хорьха в 20-е годы минувшего столетия стала AUDI-К с 50-сильным верхнеклапанным мотором рабочим объемом 3500 см3. За ним в 1924 году последовал автомобиль AUDI-М с шестицилиндровым мотором, а в 1928 году ворота фирмы покинул AUDI-К «Imperator» с восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4872 (!) см3. Машина эта оказалась последней собственной конструкцией AUDI, поскольку вскоре эта компания влилась в автомобильную фирму DKW.

В 1932 году германские фирмы DKW, AUDI, HORCH и WANDERER объединились в автомобильный концерн AUTO UNION. Первой совместной работой концерна стала серия переднеприводных автомобилей AUDI FRONT. Идея переднего привода для массового автомобиля принадлежала основателю DKW Йоргену Расмуссену. Несмотря на немалые трудности при освоении новой модели, машина хорошо себя зарекомендовала у покупателей и выпускалась до 1938 года. Передняя подвеска AUDI FRONT была на поперечных рычагах и поперечной рессоре. Двигатель - рядный, шестицилиндровый, рабочим объемом 2257 см3 и мощностью 50 л.с. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. Рама — продольная коробчатая балка. Кузов — типа кабриолет или седан. Максимальная скорость переднеприводной AUDI FRONT - 105 км/ч.

Одновременно выпускалась и традиционная версия — AUDI-920 с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3281 см3.

Во время Второй мировой войны концерн выпускал штабные автомобили, легкие артиллерийские тягачи, санитарные автомобили и т.п.



Ключевые слова: