Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Зодчество будущего сегодня

Номер журнала: 

Оскар Суарис Фильу Нимейер



Среди современных архитекторов бразилец Оскар Нимейер находится на совершенно особом месте. Во-первых, потому, что он, выражаясь абсолютно без лести, — гений, причем гений на редкость полно реализовавшийся. Мало кому из архитекторов — не только ныне живущих, но и вообще — довелось фактически сформировать облик целого города; а ведь Бразилиа, столица фактически одноименной страны, — полностью Нимейеровское детище (при этом налицо еще и осуществленные замыслы по всему миру, от Ливана с Алжиром до Франции и Италии, не говоря уж о латиноамериканском культурном пространстве). Во-вторых, из-за длительности творческого и жизненного пути: недавно Нимейер отпраздновал свой сотый день рождения (!), а как выдающийся архитектор успел заявить о себе еще в начале 1930-х.

И, наконец, в-третьих. Престарелый гранд-мастер, давно уже живой классик — никакой не архаист. Наоборот: он сторонник на редкость смелых футурологических решений и, безусловно, один из самых «фантастических» архитекторов современного мира. А можно и без кавычек: речь идет именно об использовании фантастики в основном виде творчества, т. е. архитектуре.

Едва ли не самым фантастическим его творением, воздвигнутым уже на исходе минувшего века, является здание Музея современного искусства в Нитеройе, маленьком городке напротив Рио-де-Жанейро, на другом берегу залива Гуанабара.


Самый невероятный архитектурный мастер будет заботиться об уникальной красоте своих творений. А ничто не придает такую уникальность, как лепнина из гипса. Фактически лепнина это самое яркое и надежное архитектурное решение, позволяющее любому объекту стать поистине уникальным. Подробности по адресу www.evina.ru

Совершенно немыслимых очертаний здание больше всего напоминает исполинский НЛО. Это было осознанное решение — хотя сперва Нимейеру, даже при учете его общепризнанной славы, довелось выдержать настоящий бой с приверженцами «бережного подхода». Дело в том, что место, на котором было решено воздвигнуть музей, — одно из красивейших во всей округе, любимый район отдыха жителей Рио-де-Жанейро и еще нескольких городов побережья. Изначально предполагалось, что новое строение должно гармонично вписываться в природу, но даже самые «осторожные» и «компромиссные» проекты ландшафтной архитектуры существенно нарушали гармонию. В результате лучшим был признан замысел Нимейера, действующего по контрасту, «от противного». Этот весьма радикальный шаг действительно привел к успеху, который теперь не могут отрицать даже критики.

Ответить

12 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.