Архив номеров НиТ

Рубрики НиТ - наука

Рубрики НиТ - техника

Ответить на комментарий

Cамые великолепные мосты мира! Часть 2

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Тауэрский мост в Лондоне



Мост Орезунд


Мост Тсинь Ма в Гонконге

Мост Харбор-бридж в Сиднее


Магдебургский «Водный мост»


Мост «Коронадо» в Сан-Диего

Акаси-Кайкье в Японии


Мост через залив Ханчжоу


Тауэрский мост в Лондоне

Разводной мост в центре Лондона расположен над рекой Темзой, неподалеку от лондонского Тауэра. Спроектированный Хорасом Джонсом и Вольфом Барри, он стал одним из самых главных ориентиров в столице Великобритании. Длина моста составляет 244 метра с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 метров. Центральный пролет между башнями, длиной 61 метров, разбит на два подъемных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83 градуса. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, позволяющим развести мост за одну минуту. Тауэрское чудо архитектуры строилось 8 лет  —до
1894 года.

Мост Орезунд

Открылся в 2000 году, соединив Данию и Швецию. Длина моста достигает 7620 метров, а высота — 204 метра. Строго говоря, это не совсем мост, а целая система: мост-туннель-мост. Общий вес моста-туннеля в 82000 тонн способен удержать около 60000 автомобилей, автобусов или поездов. Переезд через Орезунд назвать дешевым нельзя (около 53 долларов за машину), несмотря даже на скидки для частных путешественников.

Мост Тсинь Ма в Гонконге

Один из шести самых длинных — 2,2 километра — подвесных мостов в мире, обеспечивающий как магистральное, так и железнодорожное сообщение, является частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга и одним из самых известных местных ориентиров. Строительство Тсинь Ма обошлось в 900 миллионов долларов, после 5 лет работ мост открылся в 1997 году. 49000 тонн стали ушли на строительство платформы, в то время как на каждую башню 205 метров высотой потребовалось 65000 тонн бетона. Мост Тсинь Ма — одна из самых главных достопримечательностей Гонконга, особенно красиво он выглядит при ночной подсветке.

Мост Харбор-бридж в Сиднее

В 2007 году он отпраздновал свое 75-летие. Пролет его единственной арки, которая возвышается над водой на 150 метров, составляет 550 метра. Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая. Ширина моста — 49 метров. Полный вес — 52800 тонн. Харбор-бридж также имеет прозвище — «Вешалка» из-за своей арочной формы. Также ему повезло с соседством — на фоне моста можно делать умопомрачительные пейзажи с близлежащими оперными домами. Для появления этого детища на свет пришлось снести около 800 жилых домов, потратить 12 миллионов долларов, а 1500 рабочих трудились над ним 8 лет.

Магдебургский «Водный мост»

Это самая обычная развязка для пароходов. Магдебургский водный мост (нем. Wasserstrassenkreuz), длиной 918 метров, соединяет собой канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Строительство началось в 1997 году. На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали. Строительство было завершено в октябре 2003 года.
С обоих концов моста существуют специальные подъемники судов, с помощью которых они и попадают на эту удивительную конструкцию.

Мост «Коронадо» в Сан-Диего

Строительство моста в Сан-Диего для транспортных средств окончилось в 1969 году, и обошлось оно практически в 48 миллионов долларов. Максимальная высота «Коронадо» достигает 60 метров в высоту, позволяя без особых затруднений проходить суднам под ним. За ним, как и за «Золотыми Воротами» в Сан-Франциско, закрепилось звание «моста для самоубийств». За период с 1972 по 2000 годы было зарегистрировано более 200 смертей.

Акаси-Кайкье в Японии

Самый грандиозный из ныне существующих мостов высится возле Осаки. Японцы вновь переплюнули всех и создали настоящий мост в будущее. Возведение моста-монстра над проливом Акаси продолжалось с 1988 по 1998 годы. В течение этого времени строители в полной мере испытали на себе и бешеный напор тайфунов, и коварство морских течений, и разрушительную силу землетрясений, и предательскую податливость морского дна. На его строительство ушло 4,5 миллиарда долларов — и двухкилометровый пролет между башнями-опорами, каждая из которых — высотой с Эйфелеву башню, и стальные канаты диаметром 1,12 м стоят того. Использованной для их изготовления проволоки достаточно, чтобы 7 раз обернуть Землю по экватору.

Мост через залив Ханчжоу

Вантовый мост, возводимый в настоящее время в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. После завершения строительства он соединит города Шанхай и Нинбо и станет вторым самым длинным трансокеанским мостом в мире, стоимостью в 1,4 миллиарда долларов. Ожидать его открытия для общественного пользования стоит лишь в следующем году, так как многие местные жители не видят надобности в постройке моста подобного типа. Длина моста будет составлять 36 километров, движение будет осуществляться по трем полосам движения в каждую сторону. Это будет второй по длине мост после дамбы на озере Поншартрен в Луизиане.

Ответить

1 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.