Архив номеров НиТ

Рубрики НиТ - наука

Рубрики НиТ - техника

Ответить на комментарий

ICE — скоростные поезда Германии. Часть2

Рубрика журнала:


ICE 2 с раскрытым обтекателем автосцепки на станции «Берлинский зоопарк»


Второе поколение. ICE 2

Второе поколение ICE (Серия 402) принципиально не отличается от первого, кроме того, что в поезде ICE 2 была реализована эксплуатационная возможность быстрого объединения и разъединения двух поездов, которая получила в публикациях название «половина поезда». Этот позволило повысить возможность эксплуатационного маневра для использования на основных и второстепенных линиях при сезонных изменениях пассажиропотока. С этой целью в состав поезда ICE 2, в отличие от ICE 1, в котором по концам поезда находятся два локомотива, включается только один локомотив, а на другом конце поезда ICE 2 ставится специальный прицепной вагон с кабиной машиниста. Поезд работает по системе push-pull («тяни-толкай»), двигаясь в одном направлении с локомотивом в голове, а в другом — с локомотивом в хвосте. Таким образом, состав ICE 2 — «половина» ICE 1: локомотив и семь прицепных вагонов.

Сцепное устройство усовершенствованной конструкции с механизацией закрытия-раскрытия обтекателя автосцепки и новая система управления поездом позволяют быстро сцеплять и расцеплять составы ICE 2 и использовать в случае необходимости удвоенный состав. Вагоны первого и второго поколения совместимы и иногда используются вместе.
Максимальная скорость поездов ICE 2 составляет 280 км/ч, но развивать ее поезд может только при условии, что локомотив находится впереди поезда. В случае, если локомотив толкает поезд, максимальная скорость не должна превышать 200 км/ч.

Поезда ICE 2 внешне очень похожи на поезда ICE 1. Основные отличия: пассажирские места в вагоне с кабиной машиниста, плоская крыша вагона-ресторана, а также значительные изменения внутри вагонов (сиденья самолетного типа, большие дисплеи с информацией для пассажиров).
Третье поколение. ICE 3 (Siemens Velaro)

Поезд ICE 3 (серия 403, известная также как Siemens Velaro — в ранее прошедших публикациях на стадии разработки проекта этот поезд именовался ICE 2.2) был создан также исходя из идеи «половины поезда». Состав ICE 3 состоит из восьми вагонов и также может оперативно соединяться в сдвоенный поезд.

Однако поезд ICE 3 имеет принципиальное отличие от предыдущих поездов ICE 1 и ICE 2. Он построен на основе моторвагонной, а не локомотивной тяги. Электрическое оборудование распределено по всему поезду и расположено преимущественно под полом вагонов, оснащенных немоторными тележками, а несколько менее мощных, чем в первых сериях, моторов установлены внутри моторных тележек обоих концевых и некоторых промежуточных вагонов. Таким образом, привод больше не сосредоточен на одних только концевых вагонах, что позволяет лучше распределять крутящий момент между осями вагонов и преодолевать участки с более крутым подъемом.
Распределенная тяга ICE 3 с увеличенной в два раза удельной мощностью — 20,2 кВт на тонну против 10,7 кВт поезда

ICE 3 — позволяет достигать скорости в регулярной эксплуатации на специализированных линиях до 330 км/ч, реализовывать большие ускорения при разгоне и, таким образом, сокращать время движения и использовать новый поезд на линиях с уклонами до 40‰. Именно такие руководящие уклоны заложены в проекте новой линии Кельн — Фрашсфург. Основные скоростные характеристики поезда сохраняются даже в случае выхода из строя тягового оборудования одной из двух четырехвагонных секций, на которые разбит восьмивагонный состав.

Перейти к полному тексту статьи

Ответить

3 + 10 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.