Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Додж «три четверти» 50 лет в строю

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Командирский автомобиль Dodge VC1 (1940-41 гг.)



В конце 30-х годов прошлого века командование американской армии решило принять на вооружение некий универсальный автомобиль, способный проехать там, где могут пройти солдаты. Для этого он должен был иметь простую и прочную конструкцию, обладать достаточной грузоподъемностью для перевозки военного имущества, а самое главное — иметь полный привод.

Был объявлен конкурс, в котором участвовали Ford, International Harvester, General Motors и Chrysler (отделение Dodge). Победил Dodge. И уже с 1940 года с конвейера пошли первые армейские автомобили серии VC (внутризаводское обозначение T202), грузоподъемностью 500 кг, созданные на основе обычных легких грузовиков. Новые армейские вездеходы оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с нижними клапанами, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с. Кроме того, новая серия VC отличалась одноступенчатой раздаточной коробкой, подключаемым передним мостом, рессорной зависимой подвеской, 4-ступенчатой несинхронизированной КПП и базой (2946 мм). Разумеется, никаких блокировок дифференциалов не предусматривалось. Словом, американский «командирец» был и по духу, и по сути полной противоположностью немецкому тех же лет выпуска. Напомню, что сумрачный германский гений умудрился вооружить (правда, частично) вермахт полноприводным, полноуправляемым (!) автомобилем с полностью независимой подвеской на пружинах и межосевым блокируемым дифференциалом. Как все это чинилось в полевых условиях — отдельный разговор.

Ну и чтобы приобрести настоящее новое авто ниссан х трейл, достаточно посетить автосалон pik-auto!

Различали следующие модификации: VC1 — открытый командирский автомобиль, VC2 — мобильная радиостанция, VC3 и VC4 — пикапы, VC5 — пикап с открытой кабиной, VC6 — двухдверный универсал, внешне похожий на легковой автомобиль (американцы называли его carry-all). Однако серия VC продержалась на конвейере недолго. Уже в 1941 году ее сменила новая серия WC (T207, T211).

НОСИТЕЛИ ОРУЖИЯ

Новая серия WC расшифровывалась как Weapon Carrier (т.е. «носитель оружия»). Отсюда и основное отличие серии WC от серии VC — максимально упрощенный кузов, приспособленный для установки различных типов вооружения, в частности крупнокалиберных и обычных пулеметов. Передняя часть была усилена, машина получила крылья самой простой формы. Модификации обозначались цифрами от 1 до 20. Кроме вышеперечисленных версий добавились закрытый фургон — WC11 и WC19, а также санитарный автомобиль с удлиненной базой (3124 мм) — WC9 и WC18. С точки зрения конструкции, автомобили серии WC отличались в основном двигателем — почти таким же, как и у VC, но увеличенного до 3,6 литров рабочего объема (мощностью 78 л.с.). Часть машин оборудовалась лебедками самовытаскивания фирмы Braden (пикап WC4).
«Носители оружия» успели повоевать в Северной Африке с войсками «лиса пустыни» Роммеля, где проявили себя не с самой лучшей стороны. Надежность и выносливость оказались недостаточными, а грузоподъемности часто не хватало. Кроме того, военные сетовали на слишком высокий силуэт, недостаточную вместимость кузова, узкую кабину и т.д. Пришлось машину радикально перерабатывать.

Новый Weapon Carrier (T214) отличался особо прочной тяжелой рамой, изогнутой в местах крепления мостов для уменьшения высоты машины. Конструкция не претерпела принципиальных изменений, если не считать новых разборных колесных дисков и двигателя увеличенного рабочего объема (3,77 литра) и мощности (92 л.с. при 3200 об/мин). Скорость автомобиля при этом осталась прежней — 88 км/ч по шоссе. Основной модификацией становится пикап WC51 или WC51 с лебедкой, грузоподъемность которого увеличилась до 3/4 тонны (750 кг). Именно за это в Советской Армии, куда Dodge WC51/52 поставлялись по ленд-лизу, он получил прозвище «Додж-три четверти».

Перейти к полному тексту статьи

Ответить

9 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.