Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

С именем "Железного Феликса". Часть 4

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 


Продукция Харьковского машиностроительного завода «ФЭД» устанавливается на авиалайнерах Ту-204, многофункциональных истребителях Су-30 и многих других новейших летательных
аппаратах


В одном строю

Одной из самых болезненных проблем, которые принесли 90-е годы, был связанный с глубокой конверсией разрыв связей между предприятиями и отраслями промышленности. Эту ситуацию усугубляли политические противоречия между бывшими республиками Советского Союза. Некоторые их лидеры старались показать, что новые западные партнеры для них ближе старых товарищей по СССР, а между тем о реальной экономической интеграции в экономику Европы и речи быть не могло.

Корпорация «ФЭД» работает в такой области, где «самодостаточность» и «натуральное хозяйство» невозможны в принципе. Авиационная индустрия способна функционировать только как единый интегральный организм, удали любую его часть — и умрет все «тело». Советский авиапром был построен так, что его невозможно разделить на отдельные республиканские «кусты». И потеря связей между частями негативно влияла не только на работу украинских или, скажем, грузинских или узбекских предприятий (Тбилисский и Ташкентский авиазаводы, кстати, фактически более не существуют), но и на российских производителей авиатехники.

В новых условиях нужно было найти новые способы работы с коллегами и в своей стране, и в СНГ. Одной из форм такого сотрудничества стали отраслевые ассоциации предприятий, и «ФЭД» вступил в Межгосударственную ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» АССАД, объединяющую большинство ведущих конструкторских бюро и серийных предприятий авиационной промышленности бывшего СССР. Вот уже более 20 лет АССАД помогает координировать их усилия в разработке, серийном производстве, продвижении на рынке и сервисе авиационных (и не только!) силовых установок.

Важнейшим вопросом в деятельности АССАД является выработка стратегии развития авиационного двигателестроения в странах СНГ. При содействии Ассоциации Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» совместно с другими предприятиями авиационной отрасли Украины принимает участие в большинстве современных российских программ по созданию авиатехники и авиационных двигателей.

Напряженная работа, направленная на сохранение основного авиационного профиля работы, принесла свои плоды. Сегодня ГП ХМЗ «ФЭД» занимает прочное место среди поставщиков авиационного оборудования. Он производит серийно широкую номенклатуру новых изделий, которые являются важным компонентом большинства современных самолетов как нового поколения — тех, чье производство началось в самое последнее время, так и еще находящихся в стадии опытно-конструкторских работ. В гражданской авиации это авиалайнеры различных классов — Ан-74ТК-200 и ТК-300, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, а также летающая лодка Бе-200, которая используется для тушения лесных пожаров и спасательных операций. По линии военных ведомств многие страны СНГ закупают продукцию «ФЭД» для многоцелевых тактических истребителей Су-27, Су-30МК, МиГ-29, МиГ-35, а также учебно-тренировочного самолета Як-130, который идет на смену устаревшему чешскому УТС Аэро L-39 «Альбатрос». И для военной, и для гражданской авиации поставляются вертолеты Ми-8/Ми-17, Ка-32 и другие. Все они снабжены двигателями, разработчиками и производителями которых являются предприятия — члены АССАД, а «ФЭД» дает для них комплектующие. Наибольшим спросом сегодня пользуются различные варианты вертолетных газотурбинных силовых установок ТВ3-117, большие перспективы открываются перед новыми ТРД АИ-22, АИ-222 и АИ-450, созданными в Запорожье, а значит, и ФЭД, поставляющий комплектующие для всех этих изделий, обеспечен заказами.

Перейти к полному тексту статьи

Ответить

1 + 13 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.