Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

МАКС-2013— итоги

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 



27 августа — 1 сентября в г. Жуковском прошел очередной Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Побывавшие там сотрудники нашего журнала рады сообщить читателю, что в зрелищности эта выставка не уступала предыдущей, проведенной в 2011 году. Надо думать, и следующая, намеченная на 2015 год, будет не хуже.

А теперь цифры и факты. Участниками салона стали более тысячи предприятий. Примерно треть из них — иностранные участники из 40 стран мира. Нам, как харьковчанам, приятно сообщить, что Украину представляли 22 предприятия. Генеральный директор Государственного концерна «Укроборонпром» С. Громов, комментируя результаты участия Концерна в выставке, заявил, что авиационный ремонт, ракетостроение и авиастроение являются теми сферами украинского ОПК, которые больше всего интересуют иностранных заказчиков.

Во время авиасалона были заключены контракты на сумму более 21 млрд. долларов. Многие участники отметили, что в этом году МАКС стал не только авиационным фестивалем, а серьезной бизнес-площадкой.

Компания «Сухой» подписала контрактов, соглашений и меморандумов на более чем три с половиной миллиарда долларов США. В основном, партнеры «Сухого» — россияне. Почти сразу же по открытии салона был заключен трехсторонний договор между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпанией «ЮТэйр» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» на поставку авиакомпании шести самолетов. Еще 20 самолетов приобрела компания «Ильюшин Финанс Ко», один — Рособоронэкспорт. Серьезный меморандум был заключен между компаниями «Сухой» и «Сбербанк Лизинг». В рамках соглашения о продвижении техники в скором будущем заказчикам на территории России и в других странах в аренду могут быть предоставлены до 50 самолетов.

Кроме того, Рособоронэкспорт продолжает переговоры с Пекином о закупке 24 истребителей Су-35 — уникальной машины, которая, по сути, является переходной моделью к истребителям пятого поколения. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. Самолет способен без дозаправки пролететь более 3,5 тысяч километров.

Холдинг «Вертолеты России» и компания Vertical de Aviacion (Колумбия) подписали контракт на поставку 5 вертолетов Ми-171А1 и 5 Ка-62, а Airbus и ВСМПО АВИСМА — дополнение к действующему до 2020 года контракту на поставку штамповок для самолетов А320neo и А350-1000.
Компания Honeywell Aerospace выбрана поставщиком более 300 турбовинтовых двигателей — их будут использовать для модернизации парка самолетов Ан-2.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в «Ростех», и компания Boeing подписали меморандум о взаимопонимании: российская сторона намерена принять участие в работах по созданию опоры и системы управления шасси для ведущего мирового производителя пассажирских самолетов.
Госкорпорация «Ростех» и Bombardier подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в России, которое будет выпускать самолеты Q400. В течение 2014-го стороны построят завод в Ульяновске (инвестиции составят около 100 млн. долл.), на котором с 2015 года и начнется локализация сборки самолетов: их планируют выпускать максимум 24 шт в год.

Премьерой МАКС-2013 стал учебно-боевой самолет Як-130. Он был признан лучшим учебным самолетом среди аналогов. Сейчас 34 таких машины находятся в Борисоглебском высшем военном училище летчиков. А в будущем учебно-боевые Як-130, возможно, станут поступать в войска уже в качестве полноценных легких боевых крылатых машин. В ходе работы авиасалона иностранные гости смогли совершить на Як-130 ознакомительный полет. Особенность этой машины — способность имитировать управление целым рядом российских и некоторых зарубежных истребителей. То есть имеется возможность почувствовать себя пилотом, например, Су-30МК.

Другая премьера — вертолет Ми-171А2 Улан-Удэнского завода. О нем много говорили еще на французской выставке в Ле Бурже. Специалисты интересовались: когда же можно будет увидеть разработку российских авиаторов? Неудивительно, что опытный образец долгожданного вертолета вызвал огромный интерес. По цене новый вертолет, как обещают его производители, не будет слишком сильно отличаться от стоимости предыдущих моделей. Зато разница в качестве весьма существенна.
От прежних модификаций в Ми-171А2 остался только фюзеляж. Произошла замена трансмиссии, двигателей, лопастей, авионики. Практически это новый вертолет, — объяснил управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.

Еще одна любопытная новинка, представленная на авиасалоне, — «Рысачок», легкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет, спроектированный фирмой «Техноавиа». Первоначально он создавался как учебный самолет для гражданской авиации. В 2007 году планировалось, что он станет «выпускным» самолетом при подготовке курсантов летных училищ. Однако потом Минобороны пересмотрело свое мнение, решив попробовать использовать «Рысачка» в патрульно-разведывательном, поисково-спасательном и в учебном направлениях. Окончательное решение об использовании «Рысачка» Минобороны примет после специальных испытаний.

Одним из самых интересных и необычных был павильон, представляющий объединенную экспозицию ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», где также была представлена продукция ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» — в том числе знаменитые «черные ящики» завода «Измеритель». Эти приборы сегодня оснащены уникальной теплоизоляционной оболочкой, которая обеспечивает полную защиту при воздействии температуры в 1100ОС и ударных нагрузках с ускорением 3400 g (для сравнения: 1100О С — температура, при которой происходит кремация). «Черные ящики» успешно прошли испытания в составе бортового комплекса самолета Су-27 и стали отправной точкой для создания целого ряда бортовых систем контроля и регистрации, которые, кстати, тоже были представлены в павильоне.

Наблюдатели отмечали обилие и разнообразие показанных на выставке беспилотных летательных аппаратов. НПО «Авгур — Росаэросистемы» провело в рамках МАКС большую пресс-конференцию по теме «Стремительное развитие воздухоплавательной отрасли». В числе важнейших мероприятий авиасалона можно также назвать общее отчетно-выборное собрание Национальной ассоциации авиаприборостроителей (НААП). Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подписала на нынешнем МАКСе соглашение о совместной работе с Российской академией наук. Договаривающиеся стороны выразили надежду, что теперь научные достижения будут быстрее находить отражение в реальных конструкциях, а ученые будут четче понимать перспективные направления для дальнейшей работы.

Ответить

11 + 7 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.