Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Нескладный кременчугский богатырь

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Самосвал ЯС-1



Среди множества советских грузовиков одним из наиболее интересных по новизне и актуальности является промышленный грузовик КрАЗ-257 и его семейство, серийно выпускавшееся с 1965 до 1986 годы Кременчугским автомобильным заводом по требованию Министерства Обороны СССР. Его появление предопределялось началом выпуска в СССР новых 4-тактных дизельных моторов Ярославского моторного завода. Новые веяния в двигателестроении, дизайне кабин и системах гидравлики обеспечили этим простоватым богатырям уникальные характеристики проходимости и выносливости по самым сложным дорожным условиям.

Сама по себе работа над 257-й серией началась мартовским Постановлением СМ СССР 1965 года с целью модернизации устаревших грузовиков 219-й серии, а также конкуренции немецким, чешским и татарским грузовикам нового вида. В конце 50-х годов у советских водителей не было выбора. По дорогам СССР ездили 7-тонные МАЗ-205, 10-тонные ЯАЗ-210Е и КрАЗ-222, 3-тонные ГАЗ-93 и ЗиЛ-ММЗ-585. Требовались новые технические решения, должные дать грузовикам новые возможности, понизить их себестоимость, повысить ходовые характеристики и грузоподъемность.

Начнем с того, что в 1963 году на конвейер встал 240-сильный чугунный верхнеклапанный 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238Д рабочим объемом 10,65 литров с крутящим моментом 2200 Нм. Двигатель обеспечивал высокую тягу до 10-12 тс при очень низких — до 2000…2400 — оборотах в минуту. Важным его недостатком являлась довольно большая масса — более 1200 кг, но это нивелировалось довольно большой удельной мощностью — выше 22…26 л.с./т.

Ответить

10 + 7 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.