Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Колеса должны крутиться на победу. Часть 1

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Открытие моста через Днепр в районе г. Запорожье, август 1943 г.


НАЧАЛО ПОДГОТОВКИ К ПОХОДУ НА ВОСТОК

Первым шагом подготовки Рейхсбана к предстоящей войне был заблаговременный переход всех его структур на военные уставы, вследствие чего Рейхсбан был придан немецкому отделу транспорта армии Генерального штаба и стал выполнять его распоряжения по обеспечению ускоренной переброски немецких войск.

Уже в быстротечной польской кампании Рейхсбан и Верховное командование Вермахта (ОКВ) ощутили острую нехватку в специализированных железнодорожных подразделениях — инженерных войсках, способных своевременно восстанавливать движение составов и переброску войск после массового подрыва рельсовых путей отступающими польскими войсками или в результате бомбежек железнодорожных узлов своими же Люфтваффе. Результатом этого стало некоторое отставание Рейхсбана от планов ОКВ по оперативному перемещению войск в тылу и эвакуации раненых.
Срочное укомплектование необходимым количеством инженерных подразделений производилось — в том числе и принудительно — из польских железнодорожных служб, которые использовались как вспомогательные. Основные же и ответственные восстановительные работы на железнодорожных направлениях производились исключительно немецкими железнодорожными инженерными службами — Имперской рабочей службой Лея и строительной организацией Тодта. Впоследствии такой принцип был распространен на все железные дороги оккупированных стран.

С окончанием боевых действий уже к середине октября 1939 г. Рейхсбан смог полностью восстановить железнодорожные сообщения между Берлином, Кенигсбергом, Бреслау и Варшавой.
В связи с одновременной подготовкой к предстоящей войне с Францией и не предвидя от польской кампании значительных потерь в подвижном составе, Рейхсбан не планировал пополнения польского железнодорожного парка локомотивами и вагонами из Германии. Поэтому логичным продолжением захватнической политики Рейха стало расширение подвижного состава Рейхсбана за счет уцелевших и подлежащих ремонту вагонов и локомотивов бывшей польской железной дороги*.
_____________________
*На этом моменте следует особо акцентировать внимание. Дело в том, что железнодорожные полотна Германии и Польши имеют одинаковую колею 1435 мм, что значительно облегчило ведение германскими войсками боевых действий против Польши и, в конечном итоге, позволило экспроприировать весь польский подвижной состав в интересах Рейха. Впрочем, и на западе особых проблем у Рейхсбана с колеей не было — все побежденные европейские страны использовали колею 1435 мм, и вскоре с минимальными затратами (на латание полотна после военных операций) эти новые сети были объединены с Рейхсбаном.

Ответить

5 + 11 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.