Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Повесть о настоящем автомобиле

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Остроносый ЗиС-101А (1940 год)



Ни для кого не секрет, что советские вожди обожали американские авто. А почему бы, собственно, и нет? Вспомним, что не так уж и давно, в 30-40-х годах XX века, в Северо-Американских Соединенных Штатах (довоенное название США) автомобилей выпускалось больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых! Но кроме количества, «стальные янки» брали и качеством. По совокупности характеристик машинам «Made in USA» долгое время не было равных. И не стоит сравнивать массовый немецкий и массовый американский автомобиль, скажем, 1939 года. Разве что в качестве издевательства над «истинным арийцем». Впрочем, в ближайшее время я к этому вернусь.
Была еще одна причина. В течение всех 30-х американский капитал, играя в очень сложную и опасную политическую игру, ковал военную мощь первого в мире государства рабочих и крестьян. «Дядюшка Сэм» продавал товарищу Сталину заводы полностью и станки в разбивку, турбины ГЭС, строительные и прочие машины, прототипы самых современных танков — и, конечно, автомобили. Причем особой любовью у нас пользовались седаны и лимузины фирмы Packard. А моду на продукцию оной компании задавал сам Великий Вождь и Учитель.

УСАТЫЙ «СТО ДЕСЯТЫЙ»

Довоенный ЗиС-101 1936 года стал своеобразной пробой пера. Потому, собственно, советские вожди высокого ранга на нем не ездили, и потому его стильный обтекаемый кузов, спроектированный фирмой Budd, не имел ничего общего с консервативным Packard. Особенно вторая «остроносая» версия 101А образца 1940 года. Механика в полном составе была позаимствована с Buick 1933 года. Среди технических изюминок — верхнеклапанный рядный восьмицилиндровый двигатель (5,7 литра, 115-136 л.с.) и полностью зависимая рессорная подвеска с амортизаторами переменной жесткости. Причем настраивать их можно было не сходя с места водителя. Даже сейчас это очень неплохо. Правда, из-за тяжелого деревянно-металлического кузова максимальная скорость машины не превышала 115-125 км/ч — хотя открытые варианты ЗиС-102А на испытаниях удавалось разогнать до 150 км/ч. Между прочим, для 30-х годов прошлого века это считалось безумной скоростью.

Ответить

1 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.