Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Вопрос жизни и смерти. Часть 1. Vital Bomber

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Первый опытный образец стратегического бомбардировщика Виккерс «Вэлиент» борт WD210 на испытательном аэродроме.



С окончанием II мировой войны безвозвратно ушла и эпоха лидерства Великобритании в Западном мире. Оно было построено на технологическом превосходстве. В годы войны англичане великодушно делились с американцами секретами радиолокаторов, сонаров, реактивных двигателей и атомными технологиями, а после Победы вдруг оказались аутсайдерами в новом мире, где все решало обладание ядерной бомбой и средством ее доставки.
Нужно ли ввязываться в соревнование с Америкой или же удовольствоваться ролью младшего партнера? Эта дилемма разделила британскую элиту на два лагеря. Одни считали создание стратегических ядерных сил в условиях послевоенного кризиса непозволительной роскошью, другие — крайней необходимостью, и в их устах этот вопрос звучал буквально как «быть или не быть». Они заявляли, что без собственного реактивного самолета-носителя, который именовали не иначе как Vital Bomber — «жизненно важный бомбардировщик», и без атомной бомбы Британия как великая держава просто умрет. И неизвестно, чего они боялись больше — «советской угрозы» или «американского влияния».

Преодолев сопротивление казначейства, 7 января 1947 г. британское Министерство авиации утвердило Спецификацию В.35/46 на самолет с дальностью 6208 км со сбросом атомной бомбы весом 4537 кг на середине пути — крейсерская скорость должна была быть 557 км/ч, максимальная 926, а потолок — 15240 м. Задание получили фирмы «Авро», «Армстронг-Уитворт», «Бристоль», «Де Хевиленд», «Хендли-Пейдж» и «Шорт», по собственной инициативе в гонку включились «Виккерс» и «Инглиш Электрик».

Взлетный вес был оговорен на четверть меньше поршневого В-29 — 45370 кг. Чтобы уложиться в лимит, конкурсантам не только пришлось взять за основу концепцию «Москито» и отказаться от оборонительного вооружения, но и пойти на использование технически рискованных решений. И лишь Главный конструктор авиационного отделения концерна «Виккерс» Джордж Эдвардс предложил привычный взгляду высокоплан с крылом и оперением умеренной стреловидности. Его единственным козырем были сроки. На конкурс аванпроект был представлен в мае 1947 г., начать эскизное проектирование фирма планировала в конце года, через 178 недель закончить, а спустя 195 недель со дня начала работ — облетать прототип.

Ответить

8 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.