Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Ан-140 — первенец украинского авиапрома

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Первый летный прототип Ан-140 с заводским номером 01-01.
В настоящий момент находится в частично разобранном состоянии



С распадом СССР проблема замены отслуживших свой век пассажирских самолетов так и не решилась. Наоборот, она встала еще острее, т.к. даже сами по себе самолеты стали интеллектуальной собственностью теперь уже совсем чужих друг другу стран. Так, производство «сменщика» Ан-24 — самолета Ил-114 — оказалось в Узбекистане, а ОКБ, его разработавшее, теперь находилось в Российской Федерации. На фоне «парада суверенитетов», с целью поднятия престижа национального авиастроения, а также с явным намеком «мы теперь и без вас хорошо обойдемся», в теперь уже независимой Украине начались работы по созданию нового ближнемагистрального пассажирского самолета. Благо тогда и специалистов, и интеллектуального потенциала, и производственных мощностей здесь хватало — ОКБ им. О.К.Антонова и Киевское авиационное производственное объединение еще работали в полную силу, по инерции используя заданные при СССР высокие темпы и даже продолжая реализовывать еще «союзные» заказы и контракты. А новому самолету в ближайшем будущем было суждено стать первой пассажирской машиной, разработанной после распада СССР на территории его бывших республик, а ныне — независимых государств. Да и сам АНТК им. О.К.Антонова стал «пионером» на постсоветском пространстве в переходе от плановых на рыночные отношения в сфере проектирования, производства и эксплуатации летательных аппаратов.

Создание

Начало работ по проекту Ан-140 относится к 1993 году, а уже в июне того же года об этом заявил на авиасалоне в Ле Бурже Генеральный конструктор ОКБ Антонова. После проведения предварительных исследований в апреле 1994 года им было подписано техническое задание на разработку 50-местного пассажирского самолета. С февраля того же года правительство Украины подписало Постановление о государственной поддержке создания новой машины.
Еще на этапе проектирования было принято решение о создании самолета не только в соответствии с нормами летной годности, действовавшими в СНГ, но и с учетом европейских и американских требований в данной области. В процессе работ, естественно, возник вопрос и с двигателем для новой машины. Проектировать его «с нуля» времени не было, поэтому приняли решение о создании «самолетной» версии вертолетного двигателя ТВ3-117, уже эксплуатировавшегося продолжительное время. В результате был создан двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ-1 мощностью 2500 э.л.с. (на чрезвычайном режиме — 2800 э.л.с.).
Также в процессе работ много внимания уделялось снижению стоимости производств и последующей эксплуатации Ан-140, поэтому в его конструкции используются элементы и технические решения, примененные на Ан-74.

Перейти к полному тексту статьи

Ответить

6 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.