Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Сибирские импровизации на тему бронепоездов. Часть 2

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Бронепоезд «Сибиряк» армии Колчака. Лето 1919 года



...В декабре 1918 года в захваченной Перми колчаковцам достался еще один очень ценный трофей — «Первый морской бронепоезд имени В.И. Ленина». Этот бронепоезд был построен для Красной армии на Мотовилихинском заводе в ноябре 1918 года и выглядел настоящим линкором на фоне других импровизированных сибирских бронепоездов. Это и не удивительно, для его создания были разоружены и разбронированы бронепароходы Камской флотилии бронесудов — «Александр» и «Медведь».

Бронепоезд состоял из бронированного паровоза (вероятно, пассажирский — серии «С»), оборудованного командирской бронебашней, бронированного тендера, двух бронированных площадок, созданных на базе четырехосных пульмановских вагонов, двух открытых контрольных двухосных железнодорожных платформ, груженных рельсами, двух классных пассажирских и четырех товарных вагонов. На вооружении бронепоезда имелось четыре 75-мм морских орудия, 16 станковых пулеметов типа «Максим» и ручное оружие по числу личного состава. Команда состояла из бывших балтийских и черноморских матросов и пулеметчиков-красноармейцев. Все они прибыли с бронепарохода «Медведь» Камской бронефлотилии. В декабре 1918 года командиром «Первого морского бронепоезда имени В.И. Ленина» был назначен бывший командир бронепарохода «Медведь» балтийский матрос С. Деревцов.
Утром 8 декабря «Первый морской бронепоезд имени В.И. Ленина» был отправлен на лысьвенский участок фронта. К Лысьве бронепоезд прибыл, когда части 29-й пехотной дивизии, оставив город под натиском превосходящих сил противника, уже отходили к станции Калино. Бронепоезд, выдвинувшись на позицию, возле Лысьвенского пруда стал поддерживать огнем контратаки бойцов 29-й дивизии. Однако выбить белых из Лысьвы даже при активной поддержке бронепоезда не удалось.

Ответить

6 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.