Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Эликсир молодости. Бомбардировщики средней дальности. Часть 1

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Ракетоносец Ту-22КД из 341-го полка на аэродроме Озерная. Самолет доработан установкой
станции активных радиоэлектронных помех СПС-100А «Резеда-А».



Осознав после Карибского кризиса невозможность победы в ядерной войне, и Советский Союз, и его противники были вынуждены вернуть авиации ее место в стратегическом арсенале.
И произошло это в то время, когда межконтинентальные баллистические ракеты наконец-то стали надежными, точными и массовыми, превратившись из газетного пугала в реальное оружие. Такая ситуация парадоксальна только на первый взгляд — самолет самая мобильная, гибкая и универсальная платформа и для ядерного, и для обычного оружия, а многие задачи может решать лишь бомбардировщик, причем не только межконтинентальный, но и средней дальности.

Сверхзвуковая скорость делала самолет Ту-22 (НиТ №5 за 2014 г.) очень трудной целью для истребителей НАТО начала 60-х гг. Создание сплошного радиолокационного поля и сети зенитных ракетных комплексов большой дальности «Бомарк», «Найк Аякс» и «Найк Геркулес» в Европе и Японии компенсировала установка на Ту-22 станций активных шумовых радиопомех СПС-5 «Фасоль» и АГ-56, а также системы выброса дипольных отражателей КДС-16ГМ в нишах основных стоек шасси и более мощной АПП-22 в бомбоотсеке. Положение мало изменилось и с повсеместным внедрением ЗРК MIM-23A «Хок». Они были лучше в эксплуатации, но дальность и высота стрельбы их были недостаточны.

Однако в начале 60-х гг. на вооружение поступил перехватчик F-4C «Фантом» с мощной РЛС и ракетами AIM-7Е с дальностью пуска 25 км, а в 1971 г. появился ЗРК MIM-23B «Усовершенствованный Хок», высота стрельбы которого увеличилась до 18 км, а дальность — до 35. Пушка против них была бесполезна, и на многих строевых Ту-22 ее заменили модулем со станцией активных радиопомех СПС-100А «Резеда-А» или более эффективной СПС-151, -152 или -153 «Сирень».

Ответить

8 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.