Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Ан-148. Первый реактивный пассажирский «Антонов»

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Ан-148 UR-NTD на заводском аэродроме в Киеве



Исследования по самолету, способному заменить на пассажирских линиях Ту-134 и Як-42, а заодно и Ан-24 с Як-40, начались в АНТК Антонова еще в начале 90-х. Первоначально его планировали создать на базе довольно успешно эксплуатировавшихся машин семейства Ан-72/74. Так, в 2001 году создан самолет Ан-74ТК-300, на котором двигатели перенесли с верхней части крыла под него (справедливости ради стоит отметить, что подобного рода конструкторское решение уже использовалось «антоновцами» в конце 60-х при работе над военно-транспортным самолетом Ан-60). Это дало свои плюсы — пожертвовав так и не востребованной возможностью КВП, удалось увеличить скорость машин. Но вот по топливной эффективности даже модернизированная машина не могла конкурировать с существовавшими на то время региональными самолетами. Что уж было говорить про перспективные машины?! Тогда-то и было принято решение о начале работ по проекту пассажирского самолета Ан-74-68, который должен был получить новое крыло, более длинный по сравнению с Ан-74 фюзеляж и новые двигатели Д-36 5-й сер. с измененной конструкцией реверса. Но и это не был выход из положения. Поэтому в 2001 году «с нуля» началось рабочее проектирование новой машины, получившей обозначение Ан-148. По сравнению с «Чебурашкой», он получил более длинный фюзеляж увеличенного диаметра, крыло новой конструктивно-силовой схемы и новые двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления.

Создание

В сентябре 2002 года на заводе «Авиант» началась сборка первых трех прототипов новой машины, а в следующем году к ее серийному производству начали готовиться в Харькове и Воронеже, но затем первый из них заменили на Киев.

Еще на этапе проектирования Ан-148 партнеры по реализации программы стремились максимально учесть пожелания потенциальных заказчиков. А сама она осуществлялась по принципу разделения рисков. Так, осенью 2004 года в ходе проведения очередного авиасалона «Авиасвит-XXI» ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО» (Воронежское акционерное авиастроительное общество), ОАО «ИФК» (Ильюшин Финанс Ко.), КиГАЗ «Авиант» (в настоящее время — «Серийный завод «Антонов»), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Они обязались взять на себя риски и ответственность в определенной сфере деятельности по реализации проекта. В дальнейшем это помогло сгладить возникающие, как правило, при разработке «углы», а авиакомпании заранее знали, что покупают самолет, созданный с учетом их требований, а не «кота в мешке». С авиакомпаниями даже подписали предварительные Соглашения о поставках им 44 Ан-148 до 2009 года.

Ответить

1 + 6 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.