Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Между броненосцем и крейсером. Броненосцы Испании конца XIX в. Часть 1

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

«Pelayo» вскоре после сдаточных испытаний



Строительство большой серии броненосцев в 60-х гг. XIX в. выдвинули Испанию в число передовых военно-морских государств. Но последовавшие за тем экономические проблемы и политическая нестабильность привели к практически полной потере занятых позиций. Технический прогресс того времени развивался небывалыми темпами, и уже через десятилетие, с появлением башенных кораблей, обшитых стальной броней, армада казематных броненосцев с железной броней безвозвратно устарела.

Ситуация, сложившаяся в Испании к началу 1880-х годов, была очень непроста. Только что завершившаяся серия опустошительных гражданских войн привела к власти короля Альфонсо XII, с именем которого многие простые испанцы связывали свои надежды на стабилизацию ситуации в стране. На волне этих чувств в январе 1884 г. был сформирован кабинет министров из консерваторов, пост главы Морского министерства в котором занял контр-адмирал дон Хуан Батиста Антекера и Бобадилья.

Надо ли говорить, что деятельный и напористый адмирал, оказавшись на главном морском посту в стране, был озабочен только одним — построить эскадру под стать своим запросам. И это притом, что испанский флот этого периода находился в полном запустении. Кроме того, ни в Морском генштабе, ни в Морском министерстве не было единого мнения, на что в предстоящей судостроительной программе стоит сделать упор. Справедливости ради следует отметить, что вопрос не стоял столь радикально, как, например, во Франции, где «Молодая школа» предлагала вообще отказаться от крупных надводных кораблей, или в России, где дискутировали на тему о целесообразности применения брони вообще, защищая безбронные корабли. Тем не менее споры все-таки были на тему, что нужнее флоту — броненосец или броненосный крейсер.

Ответить

5 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.