Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

МС-21 — мечта об авиационном прорыве

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Як-242 проект 1987 года



Наряду с Суперджетом (SSJ00), еще одним амбициозным российским проектом в сфере гражданской авиации является среднемагистральный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), работы над которым ведутся ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» с начала 2000-х годов. Согласно первоначальным планам, машина была призвана заменить находящиеся в строю Ту-154 и Ту-204 и, ни много ни мало, потеснить на международном рынке в своем сегменте самолеты семейств Эйрбас 320 и Боинг 737. Которые, по мнению большинства эксплуатантов, уже порядком всем поднадоели, но которые они же продолжают закупать с завидным упорством.

История проекта

В конкурсе по созданию ближне-среднемагистрального самолета (БСМС), объявленном Росавиакосмосом в рамках «Федеральной программы развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 гг. и на период до 2015 года», приняли участие два проекта: совместный ОАО АК им. С.В.Ильюшина и АО ОКБ им. Яковлева, разработанный на базе проекта ОКБ Яковлева Як-242, и проект АО АК им.Ильюшина, созданный в продолжение темы Ил-214. Победителем 21 июля 2003 года объявлен первый из них, за который высказались все 16 членов конкурсной комиссии.
В ценах 2002 года непосредственно создание БСМС оценено специалистами в 14.825 млрд. руб. (около 470 млн.долл.), при этом из госбюджета предполагалось выделить 6.67 млрд.руб. (около 211 млн.долл.) Позже озвучена цена всего проекта — около 6.3 млрд.долл., из которых около 2.3 млрд. придется внести государству. Бизнес-план проекта предусматривал постройку и поставку более 950 самолетов данного типа, из них по регионам: РФ — 285, СНГ — 55, Европа — 90, Ближний Восток — 55, Азия (без Индии и КНР) — 180, Индия — 45, Австралия и Океания — 20, Латинская Америка и страны Карибского бассейна — 100, Северная Америка — 90, Африка — 40.

Ответить

13 + 7 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.