Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Украинская «Ладья» под «Парусом». Часть 1

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Бронетранспортер «Страйкер»



Легкие боевые машины (ЛБМ) представляют собой один из широко распространенных и востребованных видов военной техники, используемый практически всеми армиями и службами правопорядка. На сегодняшний день в мире насчитывается более 60 тысяч колесных и более 80 тысяч гусеничных легких боевых машин. Надо сказать, что до определенного времени колесная бронетехника не рассматривалась в качестве полноценного боевого средства. Ей чаще всего отводилась вспомогательная роль. Так, бронетранспортеры (БТР) в течение многих лет считались исключительно средством доставки личного состава к переднему краю, после чего поддержка бойцов огнем возлагалась на боевые машины пехоты (БМП). Однако совокупность характеристик колесной техники, а также высокие скоростные и эксплуатационные качества, свойственные колесному движителю, со временем заставили военных пересмотреть свои взгляды.

В последнее десятилетие в сухопутных войсках армий большинства стран соотношение гусеничной и колесной техники постепенно меняется в пользу последней. Это связано с несколькими факторами. Так, например, в результате анализа современных вооруженных конфликтов отмечается увеличение пространства боевых действий с одновременным уменьшением численности участвующего в бою личного состава и ростом количества очагов боестолкновений. А это требует от войск высокомобильных действий и наличия высокотехнологичного оборудования, например использовать тепловизор pulsar. Одновременно в мире идет бурное развитие инфраструктуры коммуникаций — сети автомобильных дорог становятся все более разветвленными. Отсюда вытекают новые требования к вооружению и военной технике, которыми должны оснащаться войска, — это оптимальное сочетание повышенной мобильности, огневой мощи и защищенности. На сегодняшний день такое сочетание обеспечивает колесная бронетехника. Дополнительный аспект, который становится все более весомым в последнее время, — это повышение ресурса военной техники. Здесь колесные ЛБМ также имеют явное преимущество перед гусеничными.

Еще со времен «холодной войны», исторически сложилось так, что наибольшее распространение в мире получили ЛБМ американского и советского производства. Но сегодня практически каждая уважающая себя страна, имеющая соответствующий промышленный потенциал, стремится создать свой собственный образец. Не стала исключением и Украина.
При этом на производство современных ЛБМ влияют две тенденции. С одной стороны, окончание «холодной войны» повлекло за собой массовое сокращение армий стран-членов НАТО и стран-участниц бывшего Варшавского договора, включая и массовое списание многих тысяч имевшихся у них на вооружении колесных ЛБМ. С другой стороны, с конца 80-х годов началась разработка нового поколения ЛБМ, отличающегося в первую очередь возросшими требованиями к защищенности.

В США мощный толчок развитию ЛБМ дало начало «глобальной войны с терроризмом» и кампаний в Ираке и Афганистане. Еще в 2001 году американские военные объявили об амбициозных проектах легких колесных БМП, оснащенных керамической броней и магнитными пушками. А в 2002 году в США были продемонстрированы новые бронетранспортеры «Страйкер» массой около 19 тонн, которые обладали свойствами легких машин по быстроходности и мобильности, а по живучести были близки к тяжелым машинам (последнее, правда, не подтвердилось на практике). «Страйкер» тогда решили выпускать в 10 модификациях.

Ответить

7 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.