Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Мы мирные люди,но наш бронепоезд стоит на запасном пути… Советские легкие бронепоезда межвоенного периода

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Бронеплощидка "Сормовского" типа



В Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) бронепоезда (бепо) применялись чрезвычайно широко. К концу гражданской войны в строю насчитывалось 123 бронепоезда. Именно они рассматривались как одна из главных ударных сил РККА. Так, в официальной брошюре В. Муратова «Бронепоезда. Тактический очерк», опубликованной в 1921 году Отделом военной литературы при Реввоенсовете (РВС), в ряду боевых задач бронепоездов первым стояло — «Содействие наступлению или атаке своих войск: стремительным движением вперед врезаться глубоко в расположение противника, внезапным огневым нападением с близких дистанций сломить его сопротивление и, создавая тем моральный перелом, обеспечить успех…».

Интересно, что Реввоенсовет даже утвердил специальные требования к личному составу этой «ударной силы». От кандидатов в экипажи бронепоездов требовалось: «крепкое телосложение при небольшом росте, хорошо развитая мышечная система, нормальный слух, отличное зрение, крепкие нервы, твердость характера».Во время гражданской войны большинство броне-поездов строились в железнодорожных мастерских, на небольших заводах, в авральном порядке и зачастую даже без чертежей. В результате они сильно отлича-лись друг от друга как по конструкции, так и по боевой ценности, что осложняло командованию их тактическое использование. Прав-да, имелись и примеры серийно-го строительства бронепоездов, в результате чего бронепоезда одной серии имели примерно рав-ные тактические характеристики.

Например, на Сормовском заводе (г. Нижний Новгород) было постро-ено около 20 бронепоездов «сормовского типа», считавшихся в то время наиболее удачными по сво-ей конструкции и боевым характе-ристикам.

Ответить

16 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.