Архив номеров НиТ

Сага про Диану

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 


В 1992 году голландский художник по рекламе Peter van Stigt проектировал эмблему для 323 эскадрильи, используя облик богини Дианы, которая была символом эскадрильи. Его Диана была намного привлекательней, чем на знаках отличия эскадрильи.

В 1996 году Питеру дали возможность проектировать праздничную схему для нанесения на киль одного из F-16 в честь 45-ой годовщины 312 эскадрильи, базируемой на авиабазе Volkel. Собака «Bonzo» была нарисована на F-16A с бортовым номером J-879.

Все детали авторского права были учтены и проект был принят без колебания Главным штабом ВВС. Этот самолет с хвостом «Bonzo» пролетал в течение почти двух лет.
В январе 1998 года, когда 323 эскадрилья готовилась праздновать свою 50-ую годовщину, пара механиков эскадрильи «заимствовала» проект богини Дианы, разработанный Peter van Stigt, для раскраски F-16 с бортовым номером J-877. Эта схема просуществовала всего один день. Главный штаб ВВС посчитал этот проект слишком колоритным, и рисунок был удален с самолета.

2-ой проект праздничной раскраски был нарисован на F-16 J-230, на киле которого c обеих сторон изобразили слегка обнаженную Диану на синем фоне.

Но J-230 не успели подготовить к ежегодному авиационному шоу на авиабазе Leeuwarden в июле 1998 года, и его мало кто видел в таком наряде.

Параллельно к авиационному шоу на авиабазе Leeuwarden готовился самолет J-642, он имел похожую окраску киля, но в отличие от J-230 рисунок был нанесен только с левой стороны киля.

Немного позже этот вариант подвергся доработке и был доступен для наземного показа на авиабазе Leeuwarden в июле 1998 года с Дианой, одетой в топик. На фальшкиле была нанесена надпись «TIGER».

Рисунок Дианы был сделан на виниле и наклеен на киль. После показа виниловая наклейка была снята, так как F-16 не мог с ней летать.

Несмотря на то, что F-16 с бортовым номером J-230 не участвовал в авиашоу и его мало кто видел в эротичной раскраске, генералы из штаба ВВС решили, что Диана на киле этого самолета была слишком эротична. В данном случае решили не ограничиваться одеванием на нее топика, как это было в случае с J-642, а дали указание сделать рисунок не столь вызывающим. После этого Диане нарисовали свитер, вероятно, чтобы она не сильно мерзла наступающей зимой.

Был еще один самолет, на киле которого красовалась богиня Диана. На мой взгляд, это был самый красивый вариант. Самолет J-248 был представлен осенью 1998 когда, когда 323 эскадрилья официально праздновала свою 50-ую годовщину в ноябре месяце.

Этот самолет несколько лет летал в 323 эскадрилье прежде, чем был передан в 312 эскадрилью на авиабазу Volkel, когда 323-я начала получать новые F-16 типа MLU. Как известно, J-248 никогда не демонстрировался с дополнительной раскраской. Это, вероятно, уберегло его от пристального внимания генералов ВВС, которые слишком критично уже оценили 3 более ранних проекта и, возможно, потеряли из виду проект номер четыре. J-248 никогда не модернизировался по стандарту MLU и в 2001 году был отправлен в запас. Его текущий статус неизвестен, но вероятно самолет был сдан на лом.

Дизайнер Peter van Stigt потребовал убрать рисунки Дианы с килей F-16, так как ВВС нарушили его авторские права, поскольку использовали его проект богини Дианы без разрешения. Виниловые наклейки с J-642 были уже сняты, про J-248 просто забыли, а на J-230 портрет Дианы был закрашен и на пустом синем фоне нанесли надпись «Ronald Bedankt».

В июле 2001 года на очередном авиашоу на авиабазе Leeuwarden демонстрировался F-16 J-002 с богиней Дианой в закрытом купальнике. Вероятно, именно поэтому неожиданностей не произошло. Правда, нарисована Диана была только на левой стороне киля.

Но уже в 2008 году история повторилась. В этом году 323 эскадрилья отмечала свое 60-тилетие.

Один из вариантов раскраски самолета эскадрильи предложил Peter van Stigt. Можно было предположить, что именно ему доверят работу над новым шедевром.

Несмотря на то, что в 2006 году Peter van Stigt разработал праздничную раскраску в честь 55-ой годовщины 312 эскадрильи для F-16A с бортовым номером J-640, надежды на продолжение сотрудничества не оправдались.

В начале 2008 года, за шесть месяцев до участия в авиашоу на авиабазе Leeuwarden были согласованы две схемы праздничной раскраски (летняя и зимняя). На летней схеме Диана была изображена в бикини со своим луком.

На зимней схеме та же Диана была одета в шубку. Зимняя схема должна была наноситься на киль самолета J-881 в ноябре 2008 года, когда 323 эскадрилья праздновала свой юбилей.

Самолет J-881 в летней схеме должен был принять участие в авиашоу на авиабазе Leeuwarden в июле 2008 года. Однако, за неделю до шоу один из высокопоставленных генералов штаба ВВС запретил использование обоих вариантов праздничных схем.
Очень жаль, что такие красивые схемы так и не были нанесены на киль истребителя.
Художник Peter van Stigt продолжает работать над новыми праздничными схемами для истребителей 312-ой и 323-ей эскадрилий, и, может быть, в скором будущем мы увидим на киле истребителя красавицу Диану или другую модель. Это один из возможных вариантов.