Архив номеров НиТ

Русские трансатлантики. Часть 2

Рубрика журнала:


К концу первого десятилетия ХХ века Русское Восточно-Азиатское пароходство стало монополистом на отечественных пассажирских линиях, ведущих к берегам Северной Америки. Грузовые пароходы других русских фирм не были редкими гостями в САСШ — туда ходили пароходы и Северного общества, и Рижской компании братьев Зеберг, и ряда других структур. Но то были чисто грузовые рейсы — конкурентов в перевозке пассажиров среди русских компаний, после ухода с линии Добровольного флота, так и не оказалось, импортные же работали вовсю. Специально ориентированные на перевозку пассажиров в Америку компании имелись и у Швеции, и у Норвегии, а тягаться с таким гигантом, как германская «Гамбург — Америкэн лайн», было вовсе почти нереально. К тому же основные конкуренты вели постоянное обновление флота — пришла очередь и русским обратить внимание на эту проблему.