Архив номеров НиТ

Флаги поднять! Возрождение судостроения и флота Украины. Часть 1

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Судостроительный завод HYUNDAI, крупнейший в мире

Морской флот — это экономическая и политическая составляющая государства. Интенсивное развитие национальной экономики без эффективного использования транспорта невозможно, поэтому транспортная система государства должна работать взаимосвязанно и четко, улучшая экономические показатели и способствуя ее росту, получая прибыль как от строительства судов, так и от их эксплуатации.

Однако необходимо отметить, что сегодня Украина не располагает современным флотом, способным обеспечить транспортировку грузов, идущих через украинские порты, — как отечественных компаний, так и транзитные грузы, объемы которых растут из года в год. Ежегодные потери государства от фрахтования иностранного тоннажа составляют по самым скромным подсчетам от 2-х до 3-х миллиардов долларов США.

Развивая тему судостроения, хочу обратить ваше внимание на Корейский опыт строительства судов, которому чуть более 20 лет.

Во-первых — действительно Ю.Корея, Япония и Китай сегодня контролируют около 90% заказов всего мирового судостроительного рынка.

Во-вторых — действительно Ю.Корея в 2005 году вышла на первое место в мире и сегодня контролирует около 40% заказов.

В-третьих — с 2005 года семь судостроительных заводов Ю.Кореи лидируют в мировом судостроении и занимают семь первых мест из десяти ведущих заводов мира (судостроительные заводы: HYUNDAI, SAMSUNG, DAEWOO, STX, HYUNDAI MIPO DOCKYRD, HYUNDAI SAMHO SHIPYRD, HANJIN), а судостроительные заводы SPP и SUNGDONG вошли в двадцатку ведущих заводов мира.

В-четвертых — в Ю.Корее сегодня около 300 судостроительных заводов, около 30-ти могут строить суда дедвейтом более 10000 т.

В-пятых — несмотря на кризис, крупнейшие верфи Ю.Кореи загружены и имеют сформированный портфель заказов на ближайшие два-три года.

Успех судостроительного роста базируется на четкой системе планирования, высокой организации труда, контроля, а самое главное — высокой работоспособности персонала.
В чем же успех такого интенсивного развития отрасли?

Перейти к полному тексту статьи