Архив номеров НиТ

Вопрос жизни и смерти. Часть 2. V-FORCE

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 



В предыдущем выпуске Авиакаталога мы рассказали о создании в Англии самолетов Виккерс «Вэлиент» и Хендли-Пейдж «Виктор», которые были представлены общественности как «жизненно важные бомбардировщики» — Vital Bombers. Сегодня мы поговорим о третьем самолете, завершившем формирование группировки бомбардировщиков серии V, или V-Force.

Спецификацию В.35/46 и тактико-технические требования O.R.229 фирма «Авро» получила 7 января 1947 г. Главный конструктор Рой Чедвик представлял сложность задачи, тщательно изучив с большим трудом полученные из США результаты продувок моделей стреловидных крыльев при больших числах Маха и данные экспериментов в английских аэродинамических трубах. Немалую роль сыграли и трофейные материалы по скоростным самолетам-бесхвосткам со стреловидными и треугольными крыльями, созданным доктором Липпишем в Институте DFS, а затем у Мессершмитта.

Чедвику недолго суждено было возглавлять этот важнейший проект — 23 августа 1948 г. он погиб в авиакатастрофе, но выбранная им схема «бесхвостка» была сохранена и реализована. С нею надеялись уложиться в лимит взлетной массы 453700 кг при дальности 6208 км с атомной бомбой «Блу Дэнайб» весом 4537 кг.

Первоначально ориентировались на стреловидное летающее крыло с килями на законцовках, но затем перешли к треугольному. При малой относительной толщине оно позволяло установить четыре двухвальных «ТРД большой тяги» Бристоль BE.10 по два друг над другом и «запаковать» в оставшийся объем баки, два бомбоотсека (в левом кроме обычных можно было подвесить и атомную бомбу), ниши основных опор шасси, локатор H2S в левой консоли и станцию предупреждения об облучении РЛС противника в правой. В хвостовом коке стояла еще одна РЛС — защиты задней полусферы, а экипаж размещался в носовой гондоле, отделяемой в аварийной ситуации.