Архив номеров НиТ

Боинг 737. Часть 3. Военные модификации

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Boeing Т-43 — учебно-тренировочный самолет, созданный на базе гражданского лайнера Boeing 737-200



Первой военной версией Боинг 737 стал самолет Т-43, созданный на базе «двухсотой» версии еще в начале 70-х годов и предназначенный для подготовки штурманов тактической и стратегической авиации. Первый Т-43А ВВС получили в сентябре 1973 года, а крайнюю, девятнадцатую, машину — в июле 1974-го.

Машина легко отличима внешне — по каждому из бортов установлено всего по 9 иллюминаторов, что обусловлено наличием оборудования внутри грузового салона. На внешней поверхности фюзеляжа располагается множество антенн различного назначения и 5 верхних блистеров с установленными в них астрономическими секстантами. Также Т-43 получил и дополнительный топливный бак емкостью 3400 л, увеличивший дальность его полета до 5400 км.
В грузовом отсеке располагаются 12 учебных мест, попарно объединенные в так называемые консоли. Штурман-инструктор может на своем кресле перемещаться между рабочими местами обучаемых. В связи с размещением оборудования пол грузового отсека усилен.

Из 19 построенных самолетов 6 выполнены в транспортно-учебном варианте СТ-43А и используются в авиации Национальной Гвардии США, а один (NT-43A) с марта 2001 года применяется для испытаний самолетных РЛС. Машина получила два обтекателя диаметром около 2 м и длиною около 5 м в носовой и хвостовой части и используется для оценок радиолокационной видимости боевых самолетов ВВС США, в частности, NT-43A участвовал и в доводке технологии «стелс» на бомбардировщике В-2.
Практически все летающие Т-43А дислоцируются на авиабазе Randolph, Texaс, на них готовятся штурманы для ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты, Национальной Гвардии, Резерва ВВС, а также иностранные специалисты. В летном состоянии на ноябрь 2012 года находятся 3 машины.