Архив номеров НиТ

Перспектива для фронтовой авиации. Истребитель Сухой Т-50. Часть 2

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Основной вариант подвески вооружения на самолете Т-50 внутренний — в двух основных грузовых отсеках в средней части фюзеляжа и в двух боковых грузовых отсеках, выступающих из наплывной части крыла


В основу концепции вооружения истребителей 5-го поколения американцами был положен принцип «первым увидел — первым выстрелил», который и определил основные технические особенности их самолетов, включая форму планера и объем использования технологий, снижающих радиолокационную и тепловую сигнатуру. Для реализации этого принципа считалось необходимым не столько иметь как можно более мощные средства поиска целей, сколько затруднить обнаружение своего самолета, в т. ч. снизить эффективную площадь рассеивания сигнала РЛС, отраженного от самолета, — ЭПР Для этого был предпринят целый комплекс мер, в частности вооружение убрали в закрытые отсеки.

Хотя мидель истребителя вырос, но это, в отличие от большинства других последствий применения технологии «стелс», привело не к ухудшению, а к росту его летных качеств, и потому осталось неизменным признаком принадлежности к 5-му поколению, даже когда значение фактора малозаметности стало снижаться.

На самолете Т-50, как и на F-22A, четыре отсека вооружения, но расположены они не так, как на «американце». У российского истребителя два основных грузовых отсека (ОГрО) расположены друг за другом между мотогондолами, а два боковых (БГрО) — под внешними частями наплывов.

Оговоримся сразу — хотя испытания вооружения ПАК ФА уже идут, пока информация о том, что в них размещается, находится, скорее, в сфере деклараций и предположений и не подкреплена документальными подтверждениями хотя бы в виде фотоснимков, а опубликованные «фото» больше похожи на компьютерную графику. Тем не менее на эту тему кое-что уже можно сказать.

Например, известно, что сейчас в ОГрО на самолетах установочной серии могут быть смонтированы по два внутренних легких унифицированных пусковых устройства УВКУ-50Л грузоподъемностью по 300 кг (сообщается, что их число можно увеличить до четырех и даже до шести) или два унифицированных внутренних пусковых устройства универсальных УВКУ-50У грузоподъемностью по 700 кг. Боковые отсеки предназначены только для ракет «воздух-воздух» и в них стоят по одному УВКУ-50Л. Еще четыре точки подвески находятся под крылом.

Полный текст статьи ожидается позже