Архив номеров НиТ

Рубрики НиТ - наука

Рубрики НиТ - техника

Истребитель F-84 Thunderjet (США)

  • Легендарный МиГ. (Истребитель МиГ-15). Часть 2


    12 апреля 1953 года командир эскадрильи 913 ИАП 32 ИАД капитан С.А. Федорец одержал победу над самым результативным американским пилотом Джозефом М. Макконеллом, одержавшим к концу войны 16 побед. Капитан Федорец закончил войну с 7 засчитанными победами, и как минимум еще три не были подтверждены данными ФКП. По результатам боев в Корее, Семен Алексеевич стал самым результативным летчиком не только полка, но и всей 32-й дивизии. Представлялся он и к Звезде Героя, но награду так и не получил. Возможно, виной всему был его непростой характер. Семен Алексеевич всегда говорил все, что думает, никогда не пресмыкался перед начальниками и, наверное, по этому вышел на пенсию в звании подполковника. Таким, высоко принципиальным и честным человеком, он и оставался до конца своих дней.

  • Легендарный МиГ-15. Часть 1


    История создания советского истребителя МиГ-15 началась после того, как советским торговым представителям в 1946 году в Англии удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Rolls-Royce Derwent 5 с тягой 1590 кг, Nene I с тягой 2040 кг и Nene II с тягой 2270 кг. В СССР эти двигатели получили обозначения РД-500, РД-45 и РД-45Ф соответственно. После этого стало возможно создание истребителя со скоростью полета около 1000 км/час и потолком превышающим 13000 м.